Реклама О газете Контакты Наши проекты Наши партнеры
Однопиксельный спейсер
Однопиксельный спейсер
Однопиксельный спейсер
Однопиксельный спейсер
Однопиксельный спейсер
Однопиксельный спейсер
Свежий номер От «Субботы» до «Субботы» Мысли по поводу и без Эдуард Лукич отвечает на вопросы Конкурсы с призами Специальные приложения
Однопиксельный спейсер


Однопиксельный спейсер
Про людей
Мы и общество
Православие
Частная жизнь
Краеведческие заметки
Кино
Мнения зрителей и критиков
Обзор русской зарубежной прессы
Интервью
Интервью
Обзоры музыки, видео и Интернета
Анекдоты и прочее
Советы врача
Дамский клуб
Гороскоп
Однопиксельный спейсер
Сделать стартовой страницей
Однопиксельный спейсер
Добавить в Favorites
Однопиксельный спейсер
Однопиксельный спейсер

Педерастическая трагедия
30.11.2006 - № 48
«Последняя любовь Дон Жуана» — гастрольный спектакль Театра Романа Виктюка
Автор: Михаил ГУБИН.
Фото:
Шевалье в белой майке поразил Дон Жуана в самое сердце...

     Собираясь на спектакль, мы спорили. Нет, одно было ясно безусловно — Дон Жуан в  спектакле Виктюка окажется «голубым». Вопрос был только в том, каким образом это выяснится. То ли неистовый Жуан оприходует своего слугу, то ли сам окажется любовником Командора…
    Мы почти угадали. Хотя и не читали пьесы Эрикa-Эммануэля Шмитта , нынешнего любимого виктюковского автора. Которая, кстати, в оригинале называется «Ночь в Валлонии».
    …Несколько обманутых женщин заманивают Дон Жуана в ловушку, хотят его судить и заставить жениться на одной из брошенных им жертв. Режиссерский замысел виден как на ладони — удивить публику замшелым авангардизмом 15-летней давности. Когда актеры вдруг ни с того ни с сего начинают кричать или застывать в нелепых позах, а фразы тянутся с многозначительным придыханием. Прибавьте сюда бессмысленные акробатические выкрутасы, размахивание мебелью и порочность провинциального борделя.
    Возможно, режиссер Виктюк на репетиции и объясняет своим актерам, почему они вдруг должны вскрикивать или подпрыгивать. И актерам кажется, что замысел мастера должен быть понятен всем. Но зрителям от этого не легче.
    Возможно, в конце 80-х годов прошлого века непривыкшая еще публика ахала от вида призывно раздвинутых ног актрисы и считала это великой смелостью и  талантом. Особенно на переферии. Но сейчас-то чего?
    Виктюк действительно мастер заговаривать зубы. Вот и по поводу этого спектакля он наговорил много. Дескать, главное — любовь, а к кому, неважно. И еще кучу красивых фраз для маскировки.
    Хотя что уж тут маскировать! Замысел Романа Григорьевича очевиден и не расходится с генеральной линией современной гей-культуры: доказать, что все знаменитые люди — гомосексуалисты. Наполеон проиграл битву при Ватерлоо из-за любви к одному симпатичному полковнику. Эйнштейн придумал теорию относительности, развлекаясь с молодым учеником. Путин пошел в КГБ, потому что чекисты шантажировали питерского студента угрозами поведать всем о его сексуальной ориентации. Александр Македонский всю жизнь любил своего друга, а жену ненавидел. Теперь вот до Дон Жуана добрались…
     Удивительно, как еще ничего подобного не придумали про Христа! Не все ясно в его отношениях с Иудой… И почему среди апостолов только мужчины?
    Только ради продвижения этой идеологии и выстроил Виктюк довольно примитивную конструкцию спектакля. Все женщины в нем ужасны. И одеты в какие-то нелепые костюмы, и ведут себя как дуры. Похотливые ханжи, претенциозные эгоистки… Ясно, что Дон Жуан никак не мог любить таких!
    Зато мужчины стройны, мускулисты, с обнаженными торсами и играющими бедрами. Как всегда в спектаклях Романа Григорьевича.
    В общем перетрахал Жуан 8 тысяч глупых «манюрок» ("манюрками Мастер называет представительниц «прекрасного пола» — сообщает портал Gay.RU ) и  ничего к ним не испытывал кроме презрения. А как попался ему молодой шевалье в короткой маечке и рваных джинсах — так сразу и влюбился. Навсегда.
     Пьеса переполнена пошлыми ложно- глубокомысленными афоризмами, из тех что барышни раньше писали в альбомах, а теперь в ЖЖ: «Только в 20 лет мы так полны жизни, что ищем смерти», «Женщины подобны кроликам – их легко поймать за уши»». И так далее…
    Собственно, дело не в пьесе Эрика Эммануэля Шмитта — Виктюк умеет подогнать п  од свою теорию любую. И не в актерах его студии — среди них нет индивидуальностей, а есть только символы для иллюстрации идей мастера… Может быть, я не прав, но виктюковская студия давно напоминает мне тоталитарную секту.
    Дело именно в идеологии, скрытой за обветшалыми режиссерскими «находками». Гейская общественность встретила спектакль с восторгом, и это вполне понятно. Но отчего ликовала публика в зале Латвийской Национальной оперы, в  большинстве состоявшая из дам? Аплодировали стоя, забросали Виктюка букетами…
    Неужели Дон Жуан оказался прав?
    

 
  • Разбор полетов. Другие материалы

  • Однопиксельный спейсер
    «Разбором полетов» называется то, что оставшиеся в живых летчики устраивают после приземления. Их послушаешь — иной раз страшно становится: кричат, руками размахивают, красные все. Наш разбор полетов устраивают зрители, досидевшие до конца концерта или спектакля. Они, конечно, тоже люди эмоциональные. Но объективные — указывают как минусы, так и плюсы.

    Знаете ли вы, что общая аудитория газеты «Суббота» — 355 тысяч читателей?















    Свежий номер От «Субботы» до «Субботы» Мысли по поводу и без Эдуард Лукич отвечает на вопросы Конкурсы с призами Специальные приложения
    О газете Контакты Проекты Наши партнеры Карта сайта
    Copyright © Petits | All rights reserved | ISSN 1023-9103
    E-mail info@subbota.com
    Оформление сайта:
    Дизайн студия Scada
    Дизайн студия Scada