Однопиксельный спейсер
Реклама О газете Контакты Наши проекты Наши партнеры
Однопиксельный спейсер
Однопиксельный спейсер
Однопиксельный спейсер
Однопиксельный спейсер
Однопиксельный спейсер
Однопиксельный спейсер
Свежий номер От «Субботы» до «Субботы» Мысли по поводу и без Эдуард Лукич отвечает на вопросы Конкурсы с призами Специальные приложения
Однопиксельный спейсер
Однопиксельный спейсер
Про людей
Мы и общество
Православие
Частная жизнь
Краеведческие заметки
Кино
Мнения зрителей и критиков
Обзор русской зарубежной прессы
Интервью
Интервью
Обзоры музыки, видео и Интернета
Анекдоты и прочее
Советы врача
Дамский клуб
Гороскоп
Однопиксельный спейсер
Сделать стартовой страницей
Однопиксельный спейсер
Добавить в Favorites
Однопиксельный спейсер
Однопиксельный спейсер
Однопиксельный спейсер
ОДНАЖДЫ В мАРТЕ
15.04.2004
Есть люди с фотоаппаратами — и есть фотографы. Человек с фотоаппаратом берет друзей и отправляется на прогулку по каким-нибудь не особо достопримечательным окрестностям, время от времени щелкает затвором, и в результате получается десяток-другой фоток для семейного альбома под общим названием «Как я провел выходной день». Фотограф делает все то же самое, но на выходе получается серия написанных светом картин.
Текст: Ирина ОСАДЧАЯ
Марис МОРКАНС
Марис Морканс, фотограф газеты «Суббота». 29 лет. Лев.
Как бы напыщенно это ни звучало, но именно так расшифровывается значение слова «фотография» в энциклопедиях. Если углубляться в энциклопедии дальше, можно узнать, что фотография — это совокупность методов получения стабильных во времени изображений предметов и оптических сигналов на светочувствительных слоях (СЧС) путем закрепления фотохимических или фотофизических изменений, возникающих в СЧС под действием излучения, испускаемого или отражаемого объектом Ф.

Чего энциклопедии не объясняют — так это причин, по которым в одном случае этот самый СЧС выдает фотки, а в других — картины. Что и каким образом добавляет фотограф в излучение, испускаемое или отражаемое объектом Ф., чтобы объект этот, даже самый замухристый, вдруг засверкал неземной красотой, обрел глубокую многозначительность, многозначительную невысказанность, невысказанную глубину?

Чтобы неказистое здание административного вида величественно поплыло белым пароходом. Чтобы дощатая пляжная дорожка предстала лестницей в небо. И пластиковая бутылка превратилась в объект внеземного происхождения, парящий в космической черноте, в которую обрывается земная лужайка с пожухшей травой. Чтобы в сломе причальной сваи сверкнул дивный кораблик эротических форм. А зеленый дом за зеленым забором стал Зеленым Домом за Зеленым Забором, явственно скрывающим какую-то захватывающую историю. Например, о том, как однажды в марте вышли из него два добрых молодца да красна девица и отправились они на поиски золота на голубом посреди постиндустриальных пейзажей.

Ну ракурс там удачный надо поймать, и чтобы свет падал правильно, скажет человек с фотоаппаратом. А как сделать, чтобы четыре голубя синхронно взмахнули крыльями и линия их полета чудно рифмовалась с линиями оконного блика на стене? Не скажет этого человек с фотоаппаратом, да и фотограф не скажет. Да не сидел я в засаде пять часов, скажет, просто так получилось…

Однажды в марте фотограф Марис взял троих друзей и отправился на прогулку по не слишком достопримечательным окрестностям города В., время от времени щелкая затвором. Есть подозрение, что в излучение объектов Ф. он добавлял мысль, чувство, настроение, ощущение. От прочитанной ли неделю назад книги, от услышанной ли вчера песни, от сегодняшних ли неспешных бесед с друзьями — неведомо, но это было нечто такое, что бесстрастный СЧС непостижимым образом добросовестно зафиксировал. И в результате получились картины. Написанные светом и излучающие свет. И вот пусть только он не говорит, что у него это просто так получилось.

Фотографии: Марис МОРКАНС
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
© Maris MorkansОднопиксельный спейсер© Maris MorkansОднопиксельный спейсер© Maris Morkans
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер
© Maris Morkans
Однопиксельный спейсер


Однопиксельный спейсер
Однопиксельный спейсер








Свежий номер От «Субботы» до «Субботы» Мысли по поводу и без Эдуард Лукич отвечает на вопросы Конкурсы с призами Специальные приложения
О газете Контакты Проекты Наши партнеры Карта сайта
Copyright © Petits | All rights reserved | ISSN 1023-9103
E-mail info@subbota.com
Оформление сайта:
Дизайн студия Scada
Дизайн студия Scada